НА ФОРУМАХ
108
1
112
1
271
2

Бизнес становится ответственным


Coca-Cola Россия планирует собирать для переработки до 40% отходов потребительской упаковки
На мой взгляд,  изменения, произошедшие в последнее  время в области ответственности бизнеса перед населением за чистоту своих производств и последствия своей деятельности, не могут не радовать.
Проблемами экологии озадачились даже такие  гиганты, как Coca-Cola
10 ноября в здании ТАСС  состоялась пресс-конференция, посвященная запуску федеральной программы «Разделяй с нами». Руководство компании объявило о том, что Coca-Cola Россия станет первым и единственным пока в нашей стране бизнес-игроком, организовавшим раздельный сбор и утилизацию потребительской упаковки в соответствии с принципом расширенной ответственности производителя.
Толчком проекта стали два основных момента:  реализация компанией  Coca-Cola  глобальных целей по устойчивому развитию и принятый закон №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»».
Новые  правила таковы: бизнес может выбирать – или решать проблему мусора своими силами, или платить экологический сбор. Несмотря на отсутствие в нашей стране культуры раздельного сбора отходов,  в Coca-Cola Россия выбрали первый путь.
Такой шаг сделан компанией для того, чтобы  продемонстрировать реальные способы решения существующих проблем и привлечь к ним внимание бизнеса, населения и государства. До конца 2016 года компания намерена собрать и отдать на переработку свыше 4500 тонн пластиковых отходов, а к 2020 году собирать для переработки как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной производителем на рынок.
Что для этого нужно сделать?  Выйти на данные показатели в Coca-Cola Россия рассчитывают за счет создания необходимой инфраструктуры, а именно  контейнеров для раздельного сбора пластиковых бутылок во дворах, школах, колледжах и университетах. А самое главное –  при помощи информационно-образовательной работы с населением.
В этом году проект стартует в шести городах FIFA-2018: в Москве и области, Санкт-Петербурге, Саранске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. В  будущем планируется расширить как перечень собираемой упаковки, так и географию охвата. Одновременно будет осуществляться обучение населения раздельному сбору отходов. К данной инициативе уже присоединились свыше 1300 школ и студенты более 80 вузов по всей стране. Радует тот факт, что их число постоянно растет.


65d229902c6d23509079b14dc1d421fd.JPG

Генеральный директор Coca-Cola Россия,  Стефанос Вафеидис



Генеральный директор Coca-Cola Россия,  Стефанос Вафеидис сказал:
«На сегодняшний день Coca-Cola Россия является первой компанией, которая реализует принцип расширенной ответственности производителя на территории Российской Федерации. Наша ключевая задача - привлечь внимание населения, бизнес-сообщества и органов власти к проблеме раздельного сбора отходов и их переработки, продемонстрировать реальные пути решения этих проблем»
Мне  представляется, что проект «Разделяй с нами» может не только вдохновить бизнес и потребителей к ответственному обращению с отходами, но и задать вектор развития законодательства в данной сфере. Поскольку производителю сложно стать ответственным, если у него нет понятных инструментов для реализации этой ответственности. Опыт Coca-Cola Россия сейчас носит исключительный характер, но мы будем надеяться, что после внесения необходимых изменений в законодательство к инициативе присоединятся и другие бизнес-игроки.  

Нам с вами остается только  грамотно объяснить своим детям необходимость заботы об окружающей среде, о нашем будущем на планете. О том, что все мы  хотим дышать чистым воздухом,  пить  чистую воду и верить в то, что наши внуки смогут увидеть нашу планету такой же прекрасной и главное, пригодной для жизни, какой  видели ее мы. Все в наших руках.

В японских школах нет уборщиц

Здоровый свет